Ресторанный бизнес в настоящее время имеет очень высокий порог конкуренции среди предприятий отрасли. Поэтому немаловажным фактором будет работа отдела рекрутинга для подбора персонала или менеджера по кадрам. При отсутствии таковых часто персонал нанимает сам владелец либо исполнительное лицо. Ниже приведены секреты современных техник набора высокоэффективных и нацеленных на развитие сотрудников для ресторанного бизнеса.
Конечно, рекрутинг всегда на 70% обеспечивает основной состав работников ресторана, исключая вакансии директора или шеф-повара, которых «переманивают» из других предприятий или нанимают по рекомендации (хедхантинг). Команду можно искать на биржах труда, в соцсетях, путем объявлений в СМИ. Нужно учитывать разные подходы к набору персонала, то есть официант может быть без высшего образования, уборщица может иметь возраст более 50 лет, при текучке в коллективе не стоит писать про сплоченность команды.
Можно нанять своего собственного кадровика, но лучше запомнить рекомендацию от успешных владельцев ресторанного бизнеса — чтобы сэкономить время, силы и деньги, стоит обратиться за помощью в кадровое агентство.
Чтобы провести тщательный отбор персонала для ресторана, вначале нужно провести анализ рабочего места для будущего сотрудника. Стоит учесть, что модели для разных вакансий будут отличаться. Сюда нужно включить следующие характеристики:
- пол
- возраст (рамки)
- образование
- информация о личности
- психологическая зрелость
- обязанности сотрудника
- достижения в профессиональном плане
- заработная плата
- другое (зависит от должности)
Есть 2 типа подбора персонала для ресторана:
1 - Внутренняя организация подбора персонала, т.е. путем повышения кандидатов или путем перемещения работников.
2 - Внешняя организация, т.е. подача объявления.
Звонок при подборе персонала позволяет отсеять ненужных кандидатов без затрат времени на собеседование. Правильная оценка может включать в себя речь кандидата (для вакансий официант или хостесс), стрессоустойчивость (для управляющего или администратора), коммуникабельность или др. Если телефонный звонок прошел успешно, то кандидата на вакансию можно пригласить на личную встречу для собеседования.
В целом, проведение подбора персонала — несложный процесс, особенно если проводить его по правилам. Тогда есть шанс в короткие сроки подобрать свою профессиональную команду.
Подбор персонала для ресторана на этом этапе можно проводить несколькими способами:
1) Ролевые игры. Пусть официант проведет сервировку стола, шеф-повар приготовит фирменное блюдо, сомелье определит виды алкоголя по запаху и вкусу. Это будет лучшим показательным выступлением, нежели дифирамбы в резюме кандидата. Понять, что перед Вами профессионал своего дела, можно будет с первых отточенных движений.
2) Тестирование. Психологическая совместимость сотрудников часто стоит на первом месте, поэтому в этом помогут специально разработанные психологом тесты для определения психотипов будущих кандидатов.